Прошлую пятницу вечером в Алексине. Жарко по-прежнему, работа закончилась. Мы решили посетить ресторан около Оки. Мы – это два коллеги, один черный лабрадор по имени Хуго, 10 и я (Хуго был не против что мы публиковали его возраст).

Нашли большой ресторан со многими стоянками. Недалеко от Оки. Пока мало посетителей. Предложили нам места в огромной квадратной беседке со многими рядами столов и скамеек, мы согласны. Хуго тут же пошел купаться в реке, потом вернулся к нам к столу.

Наш стол самый последний в беседке, недалеко, меньше 10 метров от нас, заканчивается участок ресторана с забором не выше моих колен. С другой стороны забора дом, участок, клетка для собаки с молодой овчаркой и хозяин, который тут же отпускает свою собаку из клетки.

Овчарка немедленно перепрыгивает забор чтобы познакомиться с Хуго. Хуго веляет хвостом, он согласен. Потом типичное измерение сил, как принято между собаками, вежливым путем. Ничего не случилось кроме ворчания и показания зубов. Менее вежливое поведение наблюдалось у хозяина. «Х уху ху хухуу ху ху ху ух ху».», примерно так хозяин сам стал лаять. Мы его не поняли. Что он хотел? Почему он вообще выпустил свою овчарку? Хотел ли он провоцировать? Почему такой злой, в таком тоне? все-таки уже выходные! Измерение сил другого рода, побужденное древними инстинктами? «Я сильней тебя! Вон отсюдаПора начинать акцию «вежливый Алексин»…

Почему такое предисловие? Потому что мы ждали уже 10 минут, если не дольше, в ресторане, а до сих пор никто не начал нас обслуживать. Хоть овчарка нас отвлекала…

Подошла девчонка с незакрытым животом, тесные брюки, такая, когда себе спрашиваешь, не запрещена ли детская работа? Или в каком возрасте начинается дееспособность! Первое впечатление таково, разве работает фотомодель?

Она раздает меню и хочет принимать заказы, при этом смотрит будто мы ее скучаем. Мы заказываем минеральную воду с газом и без, томатные соки. На мой вопрос «есть ли у Вас свежий сок?» она отвечает положительно. Я заказываю апельсиновый. Мой коллега, предвидев конфликт, уточнил: мы имеем в виду «свежовыжитый» сок. Ответ фотомодели: Я не знаю. – Тогда узнайте пожалуйста, попросили мы. Она ушла.

Еще 5-10 минут и она вернулась. «Нету свежовыжитых соков», сказала она. Она поставила пепельницу на стол. «Пепельница грязная, не видно ли это? Поменяйте пожалуйста», говорил мой коллега. Пепельницу действительно не чистили. Я в свою очередь хотел узнать: «Есть ли у Вас свежая форель?» Ответ: Я не знаю. «А какие рыбы Вы предлагаете?» — Я не знаю. Может семга на гриле. «Неужели трудно знать, что кухня предлагает!» говорил теперь мой коллега. «Позовите пожалуйста другую официантку!» Она ушла.

Опять 5-10 минут. Вернулась она вместе с одной мене молодой но более решительной девушкой. Я заказал семгу с рисом, мои коллеги салат и шашлык.

15 минут спустя наша фотомодель вернулась с тарелкой. Семга готова! Я был истинно рад! Так рад, что я забыл спросить по рису. Кстати это был филе семги, замороженной, но вкусно. Салаты также были вкусны.

В это время Хуго уже пару раз снова купался, и овчарка находилась в клетке, тишина! Пришла фотомодель снова, уже снова с чистой пепельницей, хотя мы ее даже не заказали! Но я успел спросит по рису. Рис будет через 15-20 минут, сказала она. Но я уже закончил с семгой и сказал, что рис мне к семге уже не нужен. И добавил вопрос, неужели повару неинтересно предоставить готовую семгу одновременно с готовым рисом!

Мы еще сидели около часа, когда то принесли и шашлык. Позже мы оплатили счет – конечно без чаевых.

При этом у нас были такие мысли: почему дело с сервисом обстоит так плохо, 20 лет после старого времени, когда услуги не ценились? Почему не обучают официанток, почему им так мало платят? Неужели не хотят ли гости никакого сервиса? Тогда организуйте хоть систему обслуживания как в столовой, каждый заберет себе то что ему нужно и оплачивает около кассы. Далее филосовский вопрос: что было вначалекурица или яйцо? Этот вопрос перенеся на наш сюжет звучит так: сервис ли такой плохой, потому что зарплаты такие низкие, или зарплаты такие низкие, потому что сервис такой слабый?

И теперь важный вопрос: что хотят гости, которые хотят проводить вечер не дома или у друзей а в другом месте? Конечно они хотят сервиса, отдыха, комфорта. Они хотят чувствовать себя неким особенным, чувствовать уход, вкус, расстояние с бытовым днем, отпуск от проблем, свободу. За это они готовы платить! Но получают ли они все это?

В хороших ресторанах, не всегда, хозяин, зная своих постоянных верных любимых гостей, после ужина поставит на стол бутылку коньяка для этих гостей и точно не проверит, сколько гости себе наливали «на пассашок». С другой стороны такие гости высоко оценивают такое уважение большими чаевыми, «аллаверди». Друг друга и уважают друг друга. И хотят выражать свою благлдарность.

Я надеюсь, чтобы мы в Алексине скоро имеем похожие рестораны, куда мы любим ходить и где за нами ухаживают. Во всех остальных случаях мы лучше дома сами готовим!

Кристиан Райхардт

Фото: pixabay.com